История профсоюза.
Историческая справка. История возникновения и строительства железных дорог в Донбассе имеет более чем вековую давность и тесно связана с историей развития промышленности России в Донецком регионе.
Зарождалась она еще в эпоху феодально – крепостнического строя в России, в конце 50 – 60 годов 19 столетия и в значительной степени зависела от той политики, которую проводило тогда русское правительство. Самым распространенным видом транспорта в те времена был гужевой транспорт, на лошадях и волах по грунтовым дорогам , которые весной и осенью, в распутицу становились непроходимыми.
А у портов Черного и Азовского морей все чаще стали появляться корабли многих стран средиземноморского бассейна и других государств с торговыми грузами. И Россия, располагавшая главным экспортным грузом – зерном, была очень заинтересована в развитии внешней торговли.
В это же время были открыты и изведаны русскими инженерами Грушевские месторождения высококачественного угля и несметные богатства Донбасса и Криворожья.
Стало вполне очевидным, что строительство железных дорог становится первоочередной стратегической задачей для государства Российского.
Первой железной дорогой в Донбассе стала Грушевско – Донецкая дорога протяжением в 70 километров, построенная в 1861 году на деньги войска донского. Главным подрядчиком строительства был Самуил Яковлевич Поляков. Эта линия соединила разработки Грушевских рудников со станцией Аксай на Дону, и дала выход грушевским антрацитам на Дон и далее – в Азовское море.
Основное же строительство в Донбассе и прилегающих к нему районах началось несколько позднее, а именно с 60 годов 19 столетия.